Концепция развития лицея

На производстве сегодня востребованы универсалы, умеющие решать проблемные задачи, находить выход из сложных ситуаций, предвидеть последствия принимаемых решений.

Современные условия производства ориентируют педагогический процесс не только на увеличение объема знаний, количества получаемой информации, сколько на продуктивное мышление, умение применять полученные знания в практической деятельности, обеспечивать качество и производительность труда.

Современная система профессионального образования рассматривается не только как институт получения профессии, но и как институт формирования гражданской позиции и культуры учащегося, его социально-нравственного развития. Значительная роль в стимулировании процессов развития и саморазвития учащейся молодежи принадлежит учебному заведению, социальному окружению, той среде, которая формирует жизненные установки, цели и ценности человека.

Миссия лицея

  • создание условий для формирования всесторонне развитой, гармоничной, конкурентоспособной личности путем совершенствования учебного процесса и воспитательной работы;
  • внедрение в педагогическую систему лицея здоровьесберегающих технологий, личностно ориентированного и развивающего обучения;
  • реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

Модель выпускника лицея

Выпускник лицея – это трудовой ресурс, который будет определять качество уровня жизни нашего общества, престиж нашего государства, эффективность вхождения нашей страны в мировые интеграционные процессы.

Основные качества будущих рабочих: профессиональная компетентность и знание своего дела, умение творчески и оперативно реагировать на происходящие перемены, применять полученные знания и умения в своей жизни и будущей профессиональной деятельности, ответственность за порученное дело и свои поступки.

Цель деятельности лицея

Формирование образовательного пространства лицея, включающего ресурсные составляющие, содержание, организацию учебно-воспитательной деятельности, сохранение здоровья и безопасность учащихся, внеурочную деятельность; создание условий для развития личности будущего рабочего, способной реализовать свои возможности в успешной профессиональной деятельности.

Задачи деятельности лицея

  1. повышение качества образования через проведение инновационной работы, внедрение новых перспективных технологий обучения и воспитания;
  2. обеспечение развития творческого потенциала педагогов, самообразование и совершенствование педагогического мастерства, анализ и обобщение педагогического опыта;
  3. совершенствование структуры профессий в зависимости от потребностей рынка труда; подготовка с учетом требований заказчиков кадров;
  4. дальнейшее развитие внебюджетной деятельности; расширение совместно с предприятиями, организациями-заказчиками кадров спектра платных образовательных услуг по подготовке рабочих строительных специальностей;
  5. совершенствование сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в целях оказания им лично-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи;
  6. расширение социального партнерства.

Сегодня учреждение образования «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей» – развивающееся образовательное учреждение, которое максимально удовлетворяет потребности экономики и социально-культурной сферы в квалифицированных рабочих, обеспечивает непрерывное совершенствование профессионального мастерства.

Учебно-воспитательный процесс ведут 24 преподавателя и 23 мастера производственного обучения

Из них 12 имеют высшую квалификационную категорию, 26 – первую, 6 – вторую квалификационную категорию, 3 продолжают обучение.

Численность учащихся 480 человек.

Обучение проходит в одну смену. Режим работы – шестидневная учебная неделя.

Для организации и осуществления учебного процесса имеются 19 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, 5 учебных мастерских, 1 учебная мастерская на базе УПТК ОАО «Стройтрест № 21», библиотека, актовый и спортивный зал.

Учебные кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями учебных планов и программ, оснащены наглядными пособиями и техническими средствами обучения, материалами и инструментами.

Режим работы лицея обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Они имеют возможность заниматься в тренажерном зале, волейболом, баскетболом, футболом, настольным теннисом. Работают студия эстрадной песни, кружки: «Белорусская керамика», «Юный токарь», «Металлист», «Печник», «Авангардный костюм», «Театр миниатюр», «Эстрадная студия», «Эрудит», «Альтернатива», «Молодежь и развитие».

На производстве сегодня востребованы универсалы, умеющие решать проблемные задачи, находить выход из сложных ситуаций, предвидеть последствия принимаемых решений.

Соответствовать высоким требованиям общества, иметь высокий рейтинг и хорошую репутацию можно только шагая в ногу со временем, поэтому в 2008 году учреждение было переименовано в «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей», а в 2010 году учреждению образования был выдан сертификат на соответствие типу профессиональный лицей.

Взаимоуважение, сотрудничество, высокий профессионализм, творческий подход к делу – залог успеха, необходимое условие на пути к вершинам профессионального мастерства.

Педагогический коллектив делает все возможное, чтобы окружить молодежь заботой, научить осмысленно, сознательно смотреть на жизнь, активно и творчески в ней участвовать, чувствовать ответственность за будущее страны.

О высоком уровне профессиональной подготовки наших учащихся свидетельствуют достойные результаты на Республиканских конкурсах профессионального мастерства:

  • 2007г. – победители команда республиканского конкурса по профессии «Штукатур»;
  • 2008г. – победители областного конкурса профмастерства и республиканского конкурса по профессии «Маляр» (2-е место);
  • 2010г. – 2-е место в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Каменщик». Два учащихся вошли в сборную команду Минской области, достойно выступив на Республиканском конкурсе по профессии «Каменщик”, заняв в общекомандном зачете первое место;
  • 2011г. – 2-е место во втором этапе республиканского конкурса профессионального мастерства по специальности “Технология сварочных работ”.

В течение более 10 лет лицей занимает лидирующие позиции, как в области, так и в республике по декоративно-прикладному творчеству (дипломы I и II степени).

За высокий уровень профессиональной подготовки учащихся 2 работника лицея награждены Президентской премией:

  • 2009 год – мастер производственного обучения Стрельчёнок Любовь Константиновна;
  • 2010 год – заместитель директора по учебно-производственной работе Синкевич Виктор Иосифович.

Особое место среди слагаемых качества отводится социальному партнерству.

Основная цель организации социального партнерства – воспитание конкурентноспособного специалиста.

Базовым преприятием по решению Миноблисполкома определено ОАО “Стройтрест № 21”, кроме того лицей сотрудничает с ОАО «СУ-153», ОАО «ПМК-165», СУ № 28, СУ № 272, СУ № 278, ОАО «Передвижная механизированная колонна № 165», ДУП «Передвижная  механизированная колонна № 199», ОАО «ПМК-16-АГРО», ЗАО «СУ-157», ОАО «Борисовжилстрой».

Основной способ осуществления социального партнерства – социальный диалог, в который вовлекаются партнеры для достижения соглашений по вопросам, представляющим взаимный интерес на договорной основе.Все это способствует повышению качества подготовки и 100% трудоустройству выпускников в соответствии с договорами.

Современные условия производства ориентируют педагогический процесс не только на увеличение объема знаний, количества получаемой информации, сколько на продуктивное мышление, умение применять полученные знания в практической деятельности, обеспечивать качество и производительность труда. коллектив работает в творческом поисковом режиме, уважение и доверие становятся нормой жизни всех членов коллектива.